Отправить
 
г. Санкт-Петербург,
Метро Горьковская, ул. Мира 15, корпус 1
метро Петроградская, ул. Профессора Попова, 23
8 (812) 309-33-44, club.esperanza@yandex.ru
схема проезда

Латиноамериканские танцы

В этом танце неприкрытая чувственность сочетается с романтизмом, лирические настроения наслаиваются на откровенные движения, а попытки доминировать над партнером заканчиваются обретением полной гармонии.

К концу 1950-х окончательно сложились десять конкурсных танцев - International Standart (вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп) и International Latin (самба, румба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв). Все они были специальным образом приспособлены к условиям соревнований: стилизованы, стандартизованы, и для каждого установлен свой темп. Приведем краткие характеристики танцев, которые сегодня известны как "бальные", во всяком случае, таково их официальное название в многообразном мире современного танца.

✿ Самба.
Имеет мало общего с традиционной бразильской самбой. Танец "прогрессивный", то есть предполагает продвижение - по кругу против часовой стрелки. Темп - от 48 до 52 тактов в минуту, музыкальный размер 2/4 или 4/4. Отличительная базовая характеристика - баунс.

✿ Румба.
Как и самба, не вполне похожа на исторический оригинал. Танцуется в темпе от 26 до 28 тактов в минуту; музыкальный размер - 4/4. В основе танца - этническая латина с характерными поперечными движениями бедер. Отличительные черты - специфическая интерпретация ритма и работа ног (танец имеет характеристику stop-and-go dance).
Румба - лишенный продвижения танец, исполняется на ограниченном пространстве. Для верного исполнения важно правильное перемещение веса, обеспечивающее работу ног и бедер.
Румба - сюжетный танец, в основе его сюжета - свободно трактуемая love story (история любви).

✿ Ча-ча-ча (ча-ча).
Развился из мамбо и сохраняет его синкопированный ритм. По фигурам похож на румбу, хотя и не является ее вариантом. Ча-ча-ча - самостоятельный танец с веселым характером и "свободной" манерой исполнения. В основе базового движения - пять шагов, которые делаются на четыре удара музыки. При оценке танца учитывается правильная работа ног, бедер и грудной клетки. Темп - от 30 до 32 тактов в минуту, размер 4/4.

✿ Пасодобль.
Единственный латиноамериканский танец "европейского" происхождения; возник в Южной Франции, хотя изготовлен по "испанскому" образцу: воспроизводит звучание, действие и тип движения испанской корриды. Связанный с музыкой, исполняемой во время боя быков - во время выхода тореро или его прохода перед убийством быка, - пасодобль в некоторой степени является мимическим танцем: партнер играет в нем роль матадора, партнерша - его плаща, быка или - в некоторых фигурах - исполнителя фламенко.
В простейшей форме пасодобль - маршевый танец (matching dance), его базовое движение - la marche; в основе музыки лежит марш, в основе движения - маршевый проход(в переводе с испанского paso doble означает "два шага"). Размер музыки - 2/4 (возможен 3/4 или 6/8), темп - от 60 до 62 тактов в минуту.

✿ Джайв.
Джайв - свинговый танец под отрывистую, быструю, синкопированную музыку; конкурсный темп - 43-44 такта в минуту; музыкальный размер - 4/4. Картину танца создает варьирующийся ритм в сочетании с изменениями рисунка, порождаемого быстрыми сменами позиций. Для джайва характерны заостренные, "киковые" движения ног и особо свободная, спонтанная, подчеркнуто непринужденная манера держаться. Специалисты отмечают, что движения джайва имеют тенденцию к гиперболизации. Они советуют танцорам не увлекаться акробатическими элементами и помнить, что главное очарование танцу придает быстрая, филигранно-четкая, аккуратная работа ног в сочетании с хорошо контролируемым корпусом.

Самба

Румба

Пасодобль

Джайв

Ча-ча-ча