Отправить
 
г. Санкт-Петербург,
Метро Горьковская, ул. Мира 15, корпус 1
метро Петроградская, ул. Профессора Попова, 23
8 (812) 309-33-44, club.esperanza@yandex.ru
схема проезда

Базовые принципы

Багаутдиновы Радик и Ева, руководители клуба. Педагогический стаж более двадцати пяти лет, преподаватели высшей категории, в Гимназии №67 работают с 1992 года. Педагоги дополнительного образования, преподаватели спортивного бального танца. В 1992 году с отличием закончили Высшую Профсоюзную Школу Культуры (Государственный Университет Профсоюзов). С 2009 года, после успешной сдачи экзаменов, приняты в члены Международной Ассоциации Учителей Танца (IDTA). В процессе педагогической деятельности , руководствуясь полученными знаниями в университете, уже разработанными методиками, различными педагогическими пособиями, используя свой опыт, мы создали некую свою систему преподавания, опирающуюся на определённые принципы. 24 года это отрезок жизни. За этот период времени произошло много изменений, как в нашей жизни, так и в жизни нашей страны, и во всем мировом сообществе. Каждое новое поколение разительно отличается от предыдущего. Поэтому и система гибко меняется и подстраивается к этим новым условиям. Иначе она просто не сможет работать. Но главные принципы, являющиеся основой системы, остаются неизменными. Наша команда

Воспитание, а не результат

(главное не результат, а те ценности, которые приобретают ученики в процессе обучения)

Особенно в последние годы нашей работы мы поняли, что спортивный результат не так важен, сколько важны то воспитание, те ценности, которые приобретают наши ученики в процессе обучения в нашей студии. В погоне за результатами учителя часто пытаются самореализоваться за счёт учеников. Это приводит к тому, что не ребёнок, не человек, а результат ставится на первое место. Мы понимаем, что кто-то принесёт результат, победу, но кому-то мы нужны не для результата как такового, а для того, чтобы найти себя, своё место в жизни, научиться работать над собой, найти свою модель поведения, понять себя. Ещё К.Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниями и навыками человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее обученным (и приводил в качестве примера Чичикова) : “ Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же , весьма вредным для общества пронырой. Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее “

Индивидуальный подход

(постоянное развитие самих себя)

В конкурсах по спортивному бальному танцу принимает огромное количество участников. Все они готовятся, тренируются, стараются. Все хорошо выглядят, на все красивые танцевальные костюмы. Как же выделиться среди всех, как стать первым ? Прежде всего, надо быть яркой индивидуальностью, иметь что-то своё, неповторимое, запоминающееся, производящее впечатление. Это невозможно, если ученик подавлен, превращён в послушный механизм. Мы , конечно, устанавливаем дисциплину, т.к. без неё невозможно качественное обучение. Но мы стараемся подвести своих учеников, что бы они осознанно принимали эту дисциплину. Без многократного повторения и закрепления материала невозможно привить навыки. А для этого требуется огромное трудолюбие и терпение. Не все одинаково легко могут справиться с этим. Есть дети , которые быстро утомляются, теряют интерес к монотонной работе, начинают отвлекаться и мешать другим ученикам. И нужно найти способ , что бы ненасильственно включить такого ребёнка в процесс урока. Каждый человек уникален. Исходя из этого, мы стараемся к каждому подобрать свой ключик, а не грубо ломиться в мир другого человека. Ключевым моментом здесь выступает мотивация. Мотивация - тонкая вещь, главное, найти её для каждого человека, тогда можно развить его. Хорошо в этом помогает игра. Люди, а особенно дети, очень хорошо раскрываются в игре. Ведь игровая природа присуща всем видам художественного творчества. “ Поэзия-функция игры”, “ Связь музыки с игрой является ещё более тесной, чем даже с поэзией. Танец - это игра в чистом виде “ (Й. Хейзинга, “ Homo Ludens “, человек играющий). Поэтому игра для нас является главным средством творческого развития. Уроки ведутся по нашим программам. И практически во все уроки включена игра, как часть занятия. Работая с одарёнными детьми, мы стараемся сделать всё, чтобы не угас их интерес. Пытаемся донести до них, что талант, неподкреплённый знаниями и работой, постепенно утрачивает свою силу и перестаёт приносить результат. Мало получить талант, надо его преумножить! Те дети, у которых нет огромных способностей, но есть огромное желание, так же добиваются больших результатов, занимаясь в нашей студии. Мы терпеливо работаем с ними над каждым шагом, каждым жестом, буквально переставляя их ноги своими руками. Даём им домашние задания, различными приёмами развиваем чувство ритма, пластику тела. Помогаем справиться с внутренними комплексами, развивая артистизм, свободу мышления. И они, словно перешагивая через какой-то рубеж, вдруг начинают танцевать так же, как и более талантливые дети. Ну а нам награда за терпение – терпение!

Самосовершенствование

(мотивация каждого ученика) 

Следующий наш принцип это постоянное развитие. Если мы перестаём развиваться, начинается деградация. Мы продолжаем тренироваться, хотя уже не принимаем участие в конкурсном танцевании . В процессе тренировок приходят новые ощущения и ранее полученные знания открывают свои новые грани. Мы продолжаем изучать технику бального танца. В 2010 году нами был сдан последний экзамен в Лондоне, родине бального танца, по латиноамериканской программе. Сейчас мы готовимся к серии экзаменов по европейской программе танца. Кроме этого, мы изучаем другие виды танца, такие как фламенко, джаз, современные танцы, пластика. Мы вводим элементы этих танцев в программы наших уроков. Это помогает разнообразить лексику движений тела и вносит момент новизны. Кроме этого мы постоянно пополняем багаж наших знаний в области физического развития тела. В тренировочный процесс нами вводятся занятия танцевальной аэробикой, стрейчинг с элементами йоги, упражнения для развития статических мышц, различные комплексы для растяжек. Так же мы уделяем большое внимание изучению психологии детей, подростков , взрослых. Учимся работать не только с детьми, но и с их родителями. Мы сегодня оказались в ситуации, когда многие дети становятся менее управляемы и всё более безответственными, не могут сконцентрироваться на поставленной задаче, им сложно спокойно сидеть на одном месте, а уж тем более сложно сдерживать себя, находясь в большом зале. В связи с этим мы стали сотрудничать с невропатологами и психологами, чтобы глубже понять и отследить воздействие сложно координированных движений бального танца на развитие головного мозга, что в свою очередь влечёт изменение когнетивных функций, поведения и регуляцию эмоций ребёнка. Чем больше мы пополняем свои знания, тем продуктивнее и динамичнее наши занятия. Урок превращается в творческий процесс. Кроме того, мы работаем над своими личностными качествами, такими как: уравновешенность, умение понять, уважение к человеческому достоинству, тактичность, честность, чувство юмора, жизнерадостность, доброта. Мы стремимся, прежде всего, своим примером воспитывать своих учеников. Стараемся улучшать свои деловые качества: Знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. Кроме того, мы считаем, что важен и внешний вид. “ В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли ... “ (А.П. Чехов)

Любовь

(к предмету преподавания, к ученикам)

Прежде всего любовь к движению, музыке, танцу мы чувствовали уже с детства. Эту любовь нам привили наши первые учителя танца. Сначала мы были, прежде всего - танцорами, исполнителями бального танца. Это была наша первая профессия. Не все танцоры выбирают путь учителя танцев. Мы чувствовали, что хотим поделиться нашими знаниями, умениями. Мы видим в своих учениках наше продолжение. Мало просто любить танцевать, надо любить трудиться, упорно работать над каждым элементом. Приходить в зал каждый день без выходных и шлифовать своё мастерство .Как говорится, любить и творить надо уметь в любую погоду! Если ты сам преданно любишь своё дело, то сможешь и ученикам привить эту любовь. Конечно , наш опыт состоит не только из высоких результатов, оваций и т.д., но из периодов срывов, огорчений, тяжёлых испытаний. Так же и в работе с учениками не всё сразу складывалось гладко. И любить мы их тоже учились. Когда мы были менее опытными педагогами, то не всегда могли понимать и принимать своих учеников такими, какие они есть. Ведь легко любить талантливых, послушных. А как быть с теми, у кого желание танцевать есть, а способностей мало, или есть эмоциональные или поведенческие проблемы? Сталкиваясь со сложными ситуациями в обучении, мы поняли, что нельзя никого отвергать или работать избирательно. Нужно понять каждого своего ученика, принять его и полюбить! Любовь делает нас гораздо сильнее и помогает справиться с трудностями и найти выход. Главное, мы стараемся быть честными сами с собой и признавать свои ошибки. И даже быть благодарными этим ошибкам. Если бы их не было, то как бы мы развивались ? “ ...опыт, сын ошибок трудных,...” (А.С. Пушкин). Для нас любовь это самоотдача. А отдавание – как условие получения!